В этом подразделении Форда около 60 сотрудников, а руководит проектом
GT500 стройный и высокий Джамал Хамеди 39 лет от роду - вот его имя и
должно
бы стоять на кузове этого спорткара, но в данном случае это могло бы
вызвать серьезные проблемы у маркетологов. А Шелби – это всем известный
старина
Шел (Кобра) - с таким именем максимальное внимание ему обеспечено.
Сразу "напугаем” ценами на новый Ford Mustang Shelby GT500 и "заманим”
его фото. Так стоить новый Shelby GT500 2010 года в "базе” будет около
$48000
(и это в США, напомним, что если доставлять этот Форд Мустанг в Россию
- его цена значительно вырастет не столько за счет поставки, сколько за
счет
пошлин). Продажи нового Ford Mustang Shelby GT начались уже в мае. Этот
спорткар пришел на смену Shelby GT500 2007–2009 годов и Shelby GT500KR
(ограниченный выпуск) 2008–2009 года.
У всех Форд Мустанг 2010 модельного года новый кузов с соблазнительными
изгибами, который стал шире. У Shelby GT500 он практически такой же, но
его
дополняет эффектный "передок” и алюминиевый капот с большим, изогнутым почти полукругом, вентиляционным отверстием.
Ford Mustang Shelby GT500 гораздо больше напоминает небольшие
автомобили прошлого, чем основной Мустанг 2010 года, у которого капот
нависает над
радиатором как "коротко стриженая челка”.
В Ford Mustang Shelby GT500 ‘10 трапециевидный колпак решетки
радиатора, как большая раздувающаяся ноздря, придает завершенность
оформлению передней
части и подчеркивает характер автомобиля. Этот колпак "прижимает”
находящийся за ним капот, как говорят в автомобилестроении, помогая
плотно
закрепить его передний край и улучшая доступ холодного воздуха к воздухозаборнику двигателя и, конечно, радиатору.
Двигатель для нового Mustang Shelby GT500 взят с Shelby GT500KR
(ограниченного выпуска) - это 5,4-литровый V8 мотор с четырехкамерным
карбюратором,
32 клапанами и нагнетателем Eaton 2300 с промежуточным охлаждением,
который вращает новую муфту со спаренными дисками, которая чуть
свободнее на
левой стойке и имеет более гладкий приемный шкив. Вой нагнетателя
загушает резонансная камера в приемном патрубке воздушного фильтра, но
и она
пропускает большую часть звериного рева V8 за те первые 4,6 секунд, которые нужны Shelby GT 500 чтобы разгонаться до 96,56 км/ч.
В компании Форд уверяют, что этот Mustang Shelby GT500 может преодолеть
четверть мили за двенадцать с половиной секунды - мы решили это
проверить.
Нужно сказать, что как только втапливаешь педаль газа - Ford Mustang
Shelby GT500 с жутким ревом тут же устремляется вперед, сильно
вдавливая тебя в
сидение в начале разгона. Но достигнуты показатель был не такой
оптимистичный, как обкщали в Ford - четверть мили пройдено за 12,9
секунд.. даже
после двух тестовых заездов (справедливости ради отметить - в не самых
идеальных условиях), и даже после личной попытки представителя Ford -
улучшить это время не удалось. Так что у нас не получилось достичь
временив 12,5 секунд, а это значит, что Shelby GT500 не быстрее Chevy
Camaro SS,
но который на $17000 дешевле.
Тем более странно, что Ford Mustang Shelby GT500 показал столь скромное
время, т.к. дифференциал повышенного трения фрикционного типа был
сокращен
до коэффициента 3,55 по сравнению с 3,31 у предыдущей модели GT 500
именно для того, чтобы этот Мустанг мог быстрее бегать. Скорость в
249,4 км/ч
на шестой передаче у трансмиссии Tremec TR6060 - так же стала выше.
Все усилия инженеров Ford потраченные на то, чтобы усилить рулевое
управление и контроль кузова, были вознаграждены улучшенной центровкой,
более
естественным распределением веса и меньшими колебаниями корпуса на
поворотах. У купе Ford Mustang Shelby GT500 (более "гибкий” кабриолет
остался с
более старыми и мягкими настройками), коэффициент жесткости рессоры
выше, чем у прошлогоднего Mustang Shelby GT500, чтобы уменьшить
продольные и
поперечные колебания, но стенка переднего стабилизатора поперечной
устойчивости стала тоньше, что делает его менее жестким, а это смягчает
недостаточную поворачиваемость.
Прогиб вала рулевого управления уменьшился за счет более жесткого
крепления наклонного соединения рулевого колеса. А вот новый тип
передних стоек
Tokico в сочетании с новыми шинами Goodyear Eagle F1 Supercar
обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в поворотах и элегантный
контроль хода,
конечно, если не делать резких движений, и рулевое управление "как у
Honda” (если такое вообще возможно, когда 58 процентов из 1854 кг
сосредоточено
спереди).
Учитывая непритязательную "рабочую” подвеску передних стоек и заднюю
ведущую ось Ford Mustang Shelby GT500 уверенно громыхает на поворотах,
не виляя
задом, чего вполне даже можно было бы ожидать от такого количества
лошадиных сил, поставленных на столь простое шасси. Dearborn Iron Works
теперь
знает, как обуздать своих "мустангов”.интерьер форда мустанга шелби гт 500
От наносимых вручную полосок на кузове, которые сочетаются с кожаными
полосками на сидениях, при желании можно отказаться, если Вы покупаете
GT 500
только потому, что Ford Mustang Taurus закончились. Сдвоенные
четырехдюймовые трубы гонят выхлопные газы из-под широкого спойлера с
антикрылом
Гарни, препятствующим подъему задней части. Ручка КПП в стиле "ретро”
склеена из кусочков компанией, занимающейся производством бильярдных
шаров.
Кстати, этот Ford Mustang Shelby GT 500 "на прямой” будет вести себя
так же как и серия KR, но потратить на это можно уже на ~$30 000 меньше.
Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500:
* Двигатель:
o Тип - бензиновый инжектор, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
o Расположение - спереди, поперечно
o Число и расположение цилиндров - 8, V-образно
o Рабочий объём, см3 - 5411
o Максимальная мощность, л.с. - 540
* Трансмиссия:
o Коробка передач - механическая, 6 передач
o Привод - задний
* Эксплуатационные характеристики:
o Максимальная скорость, км/ч - 240
o Время разгона с 0 до 100 км/ч, с - 4.6
o Расход топлива, л/100 км:
+ Городской цикл - 18,2
+ загородный цикл - 14,4
* Число дверей/мест - 2
* Размеры ДхШхВ, мм - 4780 х 1877 х 1384
* Снаряжённая масса, кг - 1777